Учимся читать информацию на этикетке с товаром правильно
Большинство из нас не читают этикетку, напечатанную мелким шрифтом и выбирают продукцию известных разрекламированных брендов, не обращая внимание на качественные показатели продукта.
Какая информация должна быть на этикетке?
С точки зрения потребителя состав продукта печатают этикетки с мелким шрифтом, не указывая консерванты и красители, привлекают внимание покупателя красивой картинкой, не имеющей отношения к продаваемому продукту. В итоге, на стол потребителя попадает «клубничный « йогурт с искусственными ароматизаторами «фруктовые» мюсли без фруктов, «говяжьи» сосиски, изготовленные из сои или некачественного мяса.
Для защиты потребителей были разработаны требования к маркировке продуктов. Ранее их соблюдения требовали ГОСТы, теперь качество продуктов определяется техническими регламентами, действующими на территории Таможенного Союза.
Производитель выполнил в полной мере ГОСТ, если на этикетке: присутствует: наименование производителя, товара (продукта), состав, указаны пищевая и энергетическая ценность, адрес производства, срок, условия хранения, дата изготовления.
Надпись типа «Без ГМО», «Натуральный», «Диетический» не должен находиться на этикетке (упаковке), т.к. сообщают покупателю никакой ценной информации. Обязательно должны быть указаны улучшители вкуса: БАДы, ароматизаторы, красители, другие «Е» и так далее.
Для расфасованных продуктов указывается нетто (т.е. чистый вес продукта), объем, количество единиц в упаковке. Если продукт изготовлен не в России, то помимо этикетки, на продукт наклеивается этикетка с переводом на русский язык. Ее размещают или наклеивают на сам товар. Дополнительно (но не обязательно) указывается сведения о документе, в соответствии с которым произведена продукция (это ГОСТ или ТУ), название, товарный знак, сведения о правообладателе, месте происхождения, адрес лицензиара, отметки о сертификации.
Состав продукта на этикетке указывается правильно, в порядке убывания основных ингредиентов продукта.
Какой должна быть маркировка этикетками?
Понятной, легкой, читаемой, достоверной, не в коем случае не вводить потребителя в заблуждение.
Информация должна быть нанесена с использованием надписей, символом, контрастных фону самой маркировки.
Также информация наносится красками или способом, гарантирующим ее сохранность в течение всего срока использования.
Наименование продукции, срок годности, условия хранения, компоненты, способны вызвать аллергическую реакцию, должны наноситься непосредственно на потребительскую упаковку (этикетку), удаление которой с упаковки затруднено. Остальные сведения могут наноситься на любую этикетку (листок-вкладыш).









