Методические рекомендации для ОИВ и ОМСУ

Методические рекомендации для ОИВ и ОМСУ

УТВЕРЖДЕНЫ

Протоколом подкомиссии по использованию

информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

от                             №

Методические рекомендации органам государственной власти субъектов

Российской Федерации и органам местного самоуправления           по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

  1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях достижения целевого показателя установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ​ повышение к 2018 г. до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, во исполнение Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516­р, а также для формирования единого подхода к повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Методические рекомендации предназначены для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного

 

1

 

самоуправления в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.

1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59­ФЗ «О порядке рассмотрения

обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный  закон  от  9  февраля  2009 г.  № 8­ФЗ  «Об обеспечении

доступа к информации о деятельности государственных органов и органов

местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8­ФЗ); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210­ФЗ «Об организации

предоставления  государственных  и   муниципальных  услуг   в     Российской

Федерации» (далее – Федеральный закон № 210­ФЗ);

     

Указ  Президента  Российской  Федерации

от  7

мая

2012  г.  № 601

«Об основных

направлениях

совершенствования

системы

государственного

управления»;

           

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации,

утвержденная

Президентом

Российской  Федерации

7 февраля

2008 г.

№ Пр­212;

           

постановление  Правительства  Российской

Федерации  8 июня

2011 г.

  • № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно­технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

 

2

 

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г.

  • № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.

  • № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 ­ 2020 годы)";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516­р «Об утверждении концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»;

распоряжение Правительства Российской Федерации № 991­р от 9 июня 2014 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516­р»;

распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  29  декабря

2014 г.             № 2769­р             «Об утверждении             Концепции              региональной

информатизации»;

  • а также в соответствии с Методическими рекомендациями по использованию Единой системы идентификации и аутентификации, утвержденные протоколом заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 21 апреля 2014 г.

 

3

 

  1. Рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на официальных сайтах в сети Интернет

 

2.1. На региональные органы исполнительной власти и органы местного

самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги (далее также ​– ведомства), законодательно возложена обязанность обеспечивать доступ заявителей к полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

Федеральным законом № 8­ФЗ административные регламенты и стандарты государственных и муниципальных услуг включены в перечень обязательный информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.

Обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Федеральном законе № 210­ФЗ определено в качестве одного из основных требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

На этом основании целесообразно на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, создавать специальный тематический раздел о предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.2. Целесообразно в данном разделе официальных сайтов ведомств размещать материалы о предоставлении государственных или муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по следующим вопросам:

  • − о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом;

 

4

 

  • − перечни государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме;
  • − схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно­коммуникационной сети Интернет с доменным именем ​ru​и​beta.gosuslugi.ru​(далее ​–​ЕПГУ);
  • − схемы по регистрации на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее ​–​РПГУ);
  • − иные информационные материалы, направленные на информирование граждан о получении государственных и

муниципальных услуг в электронной форме.

2.3. Рекомендуется в данном разделе и (или) на главной странице официального сайта разместить баннер­ссылку на ЕПГУ в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России в соответствии со структурой каталогов Репозитария Минкомсвязи России в Приложении № 1

  • к настоящим Методическим рекомендациям (далее ​– Репозитарий Минкомсвязи России).

Актуальные версии информационных материалов для специального раздела официального сайта размещаются региональным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления из раздела 1.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.

2.4. Описание электронных государственных и муниципальных услуг для размещения на официальных сайтах ведомств рекомендуется составлять с учетом положений Руководства по созданию описаний услуг в электронной форме, размещенного в разделе 4 Репозитария Минкомсвязи России, а также использовать соответствующие услугам визуальные образы из раздела 1.4 Репозитария Минкомсвязи России.

 

5

 

2.5. С целью формирования у потребителей единого визуального восприятия электронных государственных и муниципальных услуг рекомендуется при наличии логотипов и пиктограмм региональных и муниципальных услуг в электронной форме размещать их на официальных сайтах ведомств и на РПГУ в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

2.6. В случае если в субъекте Российской Федерации создан региональный портал государственных и муниципальных услуг, рекомендуется на нем разместить баннер­ссылку на ЕПГУ в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1 Репозитария Минкомсвязи России.

Целесообразно на РПГУ размещать виджеты услуг, предоставляемых на ЕПГУ, из раздела 1.3 Репозитария Минкомсвязи России.

2.7. В случае если региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на официальном сайте предоставляет информационные услуги в электронной форме, рекомендуется на этой же странице официальных сайтов размещать баннер­ссылку на ЕПГУ в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России.

2.8. Рекомендуется ссылки с официальных сайтов ведомств на электронные государственные и муниципальные услуги, размещенные на РПГУ, оформлять в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

2.9. На официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, не предоставляющих государственные и муниципальные услуги, баннер­ссылку на ЕПГУ рекомендуется размещать на главной странице в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России.

 

6

 

2.10. Для повышения уровня информированности граждан о переходе к предоставлению государственных услуг в электронной форме рекомендуется регулярно на официальных сайтах ведомств публиковать новостные и информационные материалы, структурированные по основным сферам государственного управления, из раздела 3.1 Репозитария Минкомсвязи России.

Целесообразно новостные материалы дополнять логотипом электронных государственных и муниципальных услуг из раздела 1.4 Репозитария Минкомсвязи России и (или) помечать специализированным тегом «электронные госуслуги».

2.11. Рекомендуется при подготовке материалов для официальных сайтов ведомств и СМИ использовать Руководство по созданию статей из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

2.12. При упоминании в текстовых и графических материалах, посвященных информационным системам ЕПГУ, рекомендуется использовать упрощенные наименования (суббренды) в соответствии с Руководством по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

2.13. При упоминании в текстовых и графических материалах, посвященных информационным системам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления рекомендуется также разработать собственную систему упрощенных наименований на основе Руководства по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

2.14. Рекомендуется на официальных сайтах ведомств проводить опросы пользователей об удовлетворенности получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме и выяснять пожелания заявителей по их улучшению.

 

7

 

Целесообразно результаты проведенных опросов размещать на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

2.15. Целесообразно на официальных сайтах ведомств обеспечивать взаимодействие с пользователями при помощи различных интерактивных модулей (сервисов электронного правительства):

проведение интерактивных опросов;

электронные формы для отправки обращений и предложений; web­форумы для организации общения пользователей и представителей

органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и обсуждения материалов сайтов и т.п.

2.16. В соответствии с Федеральным законом № 8­ФЗ для организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должны быть приняты соответствующие порядки (регламенты) и (или) иные нормативные правовые акты.

Данный документ должен устанавливать порядок подготовки, предоставления и размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.

Рекомендуется при разработке и (или) доработке указанного документа предусмотреть, что при размещении сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме, ведомство использует материалы из Репозитария Минкомсвязи России и актуализирует их по мере необходимости.

2.17. Для эффективного коммуницирования с пользователями социальных сетей рекомендуется региональным органам исполнительной

 

8

 

власти и органам местного самоуправления, которые имеют официальные аккаунты, организовывать взаимодействие с пользователями социальных сетей по проблемам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: размещать соответствующие новости, проводить опросы и т.д. с учетом положений Руководства по коммуникации в социальных сетях из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

Актуальные версии материалов размещаются ведомством из раздела 3.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.

Целесообразно для привлечения более широкой аудитории пользователей на страницах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в социальных сетях размещать видео­ролики, посвященные получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме из раздела 1.5 Репозитария Минкомсвязи России.

2.18. В целях расширения возможностей информирования граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме целесообразно рекомендовать всем подведомственным организациям обеспечить размещение на главных страницах официальных сайтов баннера­ссылки на ЕПГУ в одном из форматов, представленных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России.

2.19. При создании собственных текстовых и графических материалов о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде на региональных порталах, рекомендуется использовать наработки коллег из других регионов, собранные в разделе 3.5 Репозитария Минкомсвязи России.

2.20. В целях эффективного обмена опытом информирования граждан о преимуществах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде рекомендуется регулярно предоставлять в Минкомсвязи России созданные на местах текстовые и графические материалы. Лучшие практики будут размещены в разделе 3.5 Репозитария Минкомсвязи России.

 

9

 

  1. Рекомендации по информированию граждан в помещениях государственных органов Российской Федерации и

 

органов местного самоуправления о

 

преимуществахполучениягосударственных и муниципальных услуг в электронной форме

3.1. Общественные приемные

3.1.1. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59­ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.

  • В большинстве субъектов Российской Федерации для повышения эффективности работы с обращениями граждан и осуществления взаимодействия жителей региона с государственными органами и органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации образованы общественные приемные. Их создание позволяет решать одновременно несколько задач:
  • − ведение личного приема граждан, прием заявлений, предложений и жалоб, осуществление учета приема граждан и их обращений, извещение граждан о результатах рассмотрения обращений;
  • − оказание гражданам консультационной и методической помощи при подготовке обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации по вопросам их компетенции;
  • − информирование и консультирование населения;
  • − обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • − совершенствование механизмов общественного контроля;

10

 

  • − изучение общественного мнения и обобщение предложений граждан и т.д.

График и порядок работы общественных приемных должен быть опубликован на сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также на соответствующей вывеске у входа в помещение, где организована работа общественной приемной.

3.1.2. Рекомендуется разработать и (или) дополнить соответствующие порядки (регламенты) работы общественных приемных на территории субъекта Российской Федерации нормами, направленными на обеспечение информирования и консультирования в них граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

3.1.3. Целесообразно в помещении общественной приемной на информационных стендах размещать плакаты и постеры, содержащие краткую информацию:

  • − о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом;
  • − перечни государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме;
  • − схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на ЕПГУ и РПГУ.

Информационные стенды должны размещаться в помещении на стенах на видном и доступном для заявителей месте.

Актуальные версии материалов для информационных стендов распечатываются ведомством, ответственным за обеспечение работы общественной приемной, из раздела 2.1 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.

 

11

 

Материалы для информационных стендов могут оформляться в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

3.1.4. Рекомендуется в помещении общественной приемной размещать демосистемы с изменяемыми демопанелями, информирующими граждан о:

  • − государственных и муниципальных услугах, доступных для получения в электронной форме;
  • − этапах и каналах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • − регистрации и повышении уровня учётной записи на ЕПГУ и РПГУ;
  • − подтверждении личности при регистрации на ЕПГУ и РПГУ;
  • − осуществлении платежей на ЕПГУ и РПГУ;
  • − иные информационные материалы, направленные на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Актуальные версии информационных материалов для демопанелей распечатываются ведомством, ответственным за обеспечение работы общественной приемной, из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.

Материалы для демопанелей могут оформляться в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

3.1.5. В случае если в помещении общественной приемной размещаются информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства аналогичного назначения, рекомендуется загружать видео­ролики из раздела 2.4 Репозитария Минкомсвязи России, а также видеоматериалы о РПГУ.

 

12

 

3.2. Выделенные места (помещения) для приема граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг

3.2.1. В соответствии с Федеральным законом № 210­ФЗ в стандарте предоставления государственной или муниципальной услуги должны быть установлены требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.

Рекомендуется в помещениях (местах) ожидания заявителей государственных и муниципальных услуг размещать информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.

3.2.2. В случае если в помещениях (местах) ожидания заявителей государственных и муниципальных услуг размещаются информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства аналогичного назначения, рекомендуется загружать видео­ролики из раздела 2.4 Репозитария Минкомсвязи России.

3.2.3. Специальные места для приема населения рекомендуется оборудовать техническими средствами, в том числе компьютерами и (или) планшетными устройствами с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wi­fi для обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также для регистрации на ЕПГУ.

3.2.4. Рекомендуется   оформить  рабочее  место  для  доступа  в  сеть

 

13

 

Интернет либо только с использованием макетов, размещенных в разделе 2.3 Репозитария Минкомсвязи России, либо в кобрендинге с региональным или муниципальным порталом государственных услуг, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

Оборудованные места должны быть снабжены инструкцией для регистрации на ЕПГУ.

3.2.5. На общедоступном компьютере должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для просмотра видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ.

Актуальные версии файлов устанавливаются ведомством из раздела 1.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.

3.2.6. В случае если орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации не имеет возможности оборудовать общественную приемную и не предоставляет государственные или муниципальные услуги заявителям, информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций, могут размещаться в вестибюлях или иных помещениях для приема посетителей.

3.2.7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере здравоохранения, образования, культуры, занятости населения, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта, организуют размещение информационных материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме на стендах и демопанелях в помещениях подведомственных организаций в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.

 

14

 

Рекомендуется размещать материалы в помещениях наибольшего посещения, включая вестибюли, справочные, регистратуры и т.п.

Актуальные версии информационных материалов предоставляются соответствующим ведомством из разделов 2.1 и 2.2 Репозитария Минкомсвязи России.

3.2.8. Рекомендуется при создании собственной информационной продукции об органе исполнительной власти или органе местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, для распространения в местах приема заявителей, включать материалы с учетом Руководства по брендированию материалов из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

3.3. Центры

общественного доступа

(пункты подключения к

сети Интернет)

3.3.1. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 8­ФЗ в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных

  • и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
    • В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 ­ 2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65, а также Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 ­ 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г.

 

15

 

  • № 1021­р, в населенных пунктах Российской Федерации в шаговой доступности для населения на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, пунктов коллективного доступа, создаваемых для оказания универсальных услуг связи, а также в помещениях, занимаемых органами государственной власти, оказывающих государственные услуги организациям и гражданам, создается инфраструктура центров общественного доступа через сеть Интернет к государственным и муниципальным информационным системам, к сервисам электронного правительства.
  • В Архангельской, Новосибирской, Свердловской областях, Удмуртской, Чувашской Республиках и др. центры общественного доступа к информационным ресурсам создаются на базе муниципальных библиотек. Государственной программой Калужской области «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 20 декабря 2013 г. № 710, предусмотрено обеспечить к 2016 году подключение к единому информационному пространству более 1500 учреждений бюджетной сферы, в том числе библиотек, школ, школ­интернатов, фельдшерско­акушерских пунктов, администраций всех городских и сельских поселений, которые могут использоваться как центры общественного доступа к инфраструктуре оказания государственных и муниципальных услуг.

3.3.2. Рекомендуется во всех создаваемых центрах общественного доступа обеспечить размещение информационных стендов и демосистем в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.

Оборудованные места центров общественного доступа должны быть снабжены инструкцией по регистрации на ЕПГУ и РПГУ.

3.3.3. На общедоступном компьютере в центре общественного доступа

 

16

 

должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для просмотра видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ.

3.3.4. Актуальные версии файлов устанавливаются уполномоченными лицами, обеспечивающими работу центров общественного доступа, из разделов 1.4 – 1.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.

3.3.5. В случае если орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации не имеет общественной приемной и не предоставляет государственные или муниципальные услуги, компьютеры с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wi­fi для обеспечения возможности регистрации на ЕПГУ могут размещаться в вестибюлях или иных помещениях для приема посетителей.

3.4. Справочные телефоны

3.4.1. Консультирование и информирование заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, целесообразно проводить по номеру телефона, специально выделенному для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.

3.4.2. Рекомендуется при звонке на номера справочных телефонов и (или) специально выделенные номера обеспечить возможность прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной почты сообщения, читаемые роботом, о портале ЕПГУ, о порядке регистрации на ЕПГУ и подтверждении личности и о новых (актуальных) государственных и муниципальных услугах в электронной форме.

 

17

 

3.4.3. Актуальные версии текстовых скриптов для колл­центров и служб автоматического информирования по телефону устанавливаются ведомством из раздела 2.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.

3.4.4. В случае если орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации не имеет возможности выделить отдельный номер телефона для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, целесообразно функции по консультированию и информированию заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме возложить на должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращений граждан.

  • В этом случае необходимо, чтобы номер телефона был специально обозначен и для получения информации о государственных и муниципальных услугах.

3.4.5. Соответствующая информация о контактных телефонах и времени работы справочной размещается на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

3.4.6. Консультирование и информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме может быть также организовано через региональные центры телефонного обслуживания (call­центры), с использованием каналов телефонной связи и Интернета.

  1. Рекомендации по популяризации среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме должностными лицами органов


18

 

государственной власти и органов местного самоуправления, а также подведомственных организаций, оказывающих гражданам государственные и муниципальные услуги в электронном виде, при личном приеме или ином взаимодействии

4.1. Компетенции государственных и муниципальных служащих, уполномоченных для работы с гражданами и организациями

4.1.1. Государственные гражданские и муниципальные служащие, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности общественной приемной и (или) полномочия по личному приему граждан, должны обладать следующими компетенциями в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

знать нормативные правовые акты, перечисленные в п. 1.2 настоящих Методических рекомендаций, а также иные нормативно­методические материалы в сфере полномочий ведомства по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

обладать навыками работы на ЕПГУ и РПГУ;

давать консультации о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от их получения в традиционном виде;

давать консультации об этапах, каналах и видах государственных и муниципальных услуг ведомства, доступных на текущий момент для получения в электронной форме.

4.1.2. Государственные гражданские и муниципальные служащие, которые уполномочены осуществлять прием и выдачу документов заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг, помимо

 

19

 

компетенций, перечисленных в п. 4.1.1. настоящих Методических рекомендаций, должны обладать дополнительными компетенциями в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

давать консультации о регистрации и повышении уровня учётной записи на ЕПГУ, о подтверждении личности при регистрации на ЕПГУ;

давать консультации о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которые предоставляет данное ведомство;

  • в установленных случаях осуществлять регистрацию пользователей на

РПГУ.

4.1.3. Рекомендуется компетенции, указанные в пунктах 4.1.1 и 4.1.2

настоящих Методических рекомендаций включить в квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности государственной или муниципальной службы, а также в должностные регламенты государственных гражданских служащих или должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих указанные должности.

4.1.4. Целесообразно оценку уровня знаний, умений и навыков, указанных в пунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящих Методических рекомендаций, осуществлять при проведении квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих и аттестации муниципальных служащих.

4.1.5. Сотрудникам организаций здравоохранения, образования, культуры, занятости населения, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, рекомендуется обладать компетенциями, перечисленными в п. 4.1.1 настоящих Методических рекомендаций.

4.1.6. Государственным и муниципальным служащим, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности общественной приемной,

 

20

 

по личному приему граждан, приему и выдаче документов заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также сотрудникам организаций, указанных в п. 4.1.5 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется периодически знакомиться с информационными материалами, размещенными на ЕПГУ, а также в разделе 3 Репозитария Минкомсвязи России.

Целесообразно рекомендовать указанным в настоящем пункте категориям сотрудников зарегистрироваться на ЕПГУ.

4.1.7. Для повышения эффективности коммуникационных взаимодействий сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления с гражданами рекомендуется использовать упрощенные наименования для информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с Руководством по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

4.2. Компетенции отделов по связям с общественностью и СМИ

(пресс­служб)

4.2.1. Государственные и муниципальные служащие отделов по связям с общественностью и СМИ (пресс­службы) при определении объемов и очередности публикации информации на официальном сайте органа власти должны учитывать необходимость размещения актуальных новостей о развитии возможностей ЕПГУ и РПГУ и о новых государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме.

Актуальные новости подготавливаются региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления для размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет с учетом положений

 

21

 

Руководства по созданию новостных материалов, размещенного в разделе 4 Репозитария Минкомсвязи России.

4.2.2. Наиболее важные и интересные новости о развитии электронных услуг размещаются на официальных сайтах ведомств, в том числе из раздела 3.1 Репозитария Минкомсвязи России.

  • В целях повышения оперативности размещения информационных материалов рекомендуется оформить подписку на новости Минкомсвязи России.

4.2.3. Рекомендуется проведение контент­анализа СМИ, особенно региональных новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), включая Интернет­ресурсы, с целью отслеживания отражения в СМИ и выявления общественных настроений и мнений о предоставлении региональным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления услуг в электронной форме.

Такого рода материалы могут рассматриваться как информационные поводы для размещения на официальном сайте аналитической, статистической

  • и иной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для публикации интервью должностных лиц, презентаций, репортажей, видеороликов и т.п. по соответствующей тематике.

4.2.4. Рекомендуется к Всероссийскому единому дню приема граждан 12 декабря проведение с участием должностных лиц региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ежегодных пресс­конференций, интервью, новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), направленных на популяризацию среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 

22

 

4.2.5. Для усиления внимания СМИ к предоставлению услуг в электронной форме рекомендуется пресс­релизы, краткие тезисы выступлений должностных лиц во время мероприятий, проводимых в региональных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления и посвященных вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, направлять в СМИ, в том числе электронные в сети Интернет.

При подготовке материалов целесообразно воспользоваться Руководством по организации интервью и предоставлению комментариев СМИ из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.

  1. Рекомендации для популяризации электронного формата получения государственных и муниципальных услуг в рамках просветительских и образовательных программ

5.1. Образовательные программы для основных общеобразовательных программ

5.1.1. Целесообразно органам управления в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации на основании настоящих Методических рекомендаций, а также приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» разработать планы (программы) образовательных и просветительских мероприятий для учащихся по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 

23

 

5.1.2. Рекомендуется учредителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработать рекомендации по включению в основные общеобразовательные программы программ отдельных учебных предметов или курсов при изучении предметной области «Общественные науки» и (или) «Информатика», а также курсов внеурочной деятельности, направленных на развитие следующих компетенций:

знание основных понятий: информационное общество, электронное правительство, цифровое государство, государственные и муниципальные услуги, информационно­коммуникационные технологии и др.;

способность взаимодействовать с компьютером или мобильным устройством для использования возможностей сети Интернет;

способность использовать программные средства для решения несложных задач, связанных с обработкой, хранением и передачей информации в разных форматах;

способность использовать информационные технологии и системы, применяемые для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5.1.3. Рекомендации для образовательных программ общеобразовательных организаций составляются в зависимости от уровня общего образования: начальное, основное и среднее.

5.1.4. Для учащихся 8 ​−​9 классов целесообразно в основную общеобразовательную программу включать образовательные программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, ориентированных на обучение следующим базовым умениям и навыкам:

использование графического интерфейса пользователя для взаимодействия с программными средствами компьютера и (или) мобильного устройства;

 

24

 

понимание способов доступа к сети Интернет;

умение определить наличие подключения к сети Интернет на компьютере или мобильном устройстве;

умение осуществлять навигацию между web­страницами, просмотр веб­страниц с помощью средств браузера;

умение осуществлять поиск необходимой информации по ключевым словам и другим критериям в сети Интернет;

умение заполнять электронные формы с учетом визуальных подсказок и ограничений на форматы ввода данных в отдельные поля;

умение создать учетную запись, осуществить регистрационные действия в информационных системах, включая ЕПГУ и РПГУ;

умение найти информацию о предоставлении государственной или муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ, осуществлять платежи через портал государственных и муниципальных услуг и т.д.

5.1.5. Рекомендуется особое внимание обратить на составление и реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Целесообразно при разработке таких программ использовать материалы обучающего раздела ЕПГУ, а также информационные материалы из разделов 2.2, 2.4, 3.3 и 3.4 Репозитария Минкомсвязи России.

5.1.6. Целесообразно также включить в рекомендации образовательным организациям, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, перечень специальных мероприятий на период школьных каникул, в том числе:

проведение на базе образовательных организаций, библиотек, центров общественного доступа, многофункциональных центров и т.п. общешкольных и (или) межшкольных мероприятий (конкурсов, викторин, олимпиад, конференций), на которых квалифицированные специалисты из

 

25

 

уполномоченных органов власти проводят консультации по вопросам информационной грамотности, в частности, получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

организация тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования, направленных на развитие компетенций по использованию информационных технологий и систем, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5.1.7. Для повышения уровня информированности населения о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме рекомендуется в образовательных организациях размещать на информационных стендах материалы в соответствии с п. 3.1.3. настоящих Методических рекомендаций.

5.1.8. Рекомендуется органам управления в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации проводить для работников дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также для работников организаций дополнительного образования тематические семинары с приглашением квалифицированных специалистов из уполномоченных органов власти по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Целесообразно рекомендовать работникам образовательных организаций

  • в целях повышения своей компетентности в вопросах информационной грамотности зарегистрироваться на ЕПГУ.

5.1.9. Органам управления в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется организовывать обмен положительным опытом по популяризации государственных и муниципальных услуг в

 

26

 

электронной форме, в том числе размещать актуальную и интересную информацию о реализуемых проектах на официальных сайтах.

5.2. Просветительские программы для лиц среднего и старшего возраста

5.2.1. Целесообразно высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации разработать систему просветительских мероприятий по популяризации для лиц среднего и старшего возраста получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Системная организация просветительской работы возможна при решении следующих задач:

целенаправленная работа с данной группой населения в каждом городском и сельском поселении на базе центров общественного доступа, библиотек, отделений почтовой связи и других общественных мест;

тесное сотрудничество с образовательными учреждениями, органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, другими заинтересованными организациями;

содействие в профессиональной подготовке специалистов соответствующих организаций.

5.2.2. Рекомендуется в целевые государственные программы, планы мероприятий (проектов) по формированию информационного общества в субъектах Российской Федерации включать мероприятия, направленные на повышение уровня компьютерной и информационной грамотности населения.

  • В этих целях рекомендуется в центрах общественного доступа, на базе образовательных организаций, государственных учреждений служб занятости населения и т. д. проводить тематические занятия (семинары) для лиц среднего
  • и старшего  возраста,  ориентированные на обучение базовым умениям и

 

27

 

навыкам, определенным в п. 5.1.4 настоящих Методических рекомендаций, а также для обучения:

основным принципам обработки файлов фотографий, видеофайлов, аудиофайлов для публикации на интернет­ресурсах,

созданию файл­архивов в нужном формате, извлечению из архива; выбору необходимого программного средства для антивирусной защиты

данных;

оформлению текстового документа, созданию электронных таблиц; другим умениям и навыкам, необходимым для электронного обращения в

органы власти и получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

5.2.3. Целесообразно проведение тематических занятий (семинаров) для лиц среднего и старшего возраста для повышения уровня их компьютерной и информационной грамотности включать в государственные задания (заказы) государственным учреждениям служб занятости населения, учреждениям социального обслуживания населения, а также учреждениям, которые уполномочены в качестве центров общественного доступа.

5.2.4. Информацию о проведении курсов по обучению людей среднего и старшего возраста пользованию средствами ИКТ и интернет­коммуникациями, в том числе для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме целесообразно размещать на сайтах специализированных государственных региональных учреждений и ведомств.

  1. Мониторинг и оценка уровня информированности граждан

6.1. Мониторинг внедрения настоящих Методических рекомендаций осуществляет Минкомсвязи России на основании полномочий, определенных в Концепции развития механизмов предоставления государственных и

 

28

 

муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516­р, и Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769­р.

6.2. Показатели для оценки уровня информированности граждан о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме разрабатываются Минкомсвязь России и утверждаются Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

6.3. В целях внедрения методов автоматизированного контроля при проведении мониторинга на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, рекомендуется установить, используя Руководство по установке счетчиков систем Интернет­статистики из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России, общедоступный инструмент российской разработки для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей, позволяющий получать наглядные неперсонифицированные отчеты и видеозаписи действий групп пользователей, анализировать их поисковые запросы, собирать сегментированную статистику по частоте, продолжительности и глубине просмотров страниц.

Для проведения мониторинга потребительских характеристик услуг, предусмотренного Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо предоставить Минкомсвязи России гостевой доступ к статистике инструмента для сбора и обобщения данных.

6.4. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представлять в Минкомсвязь России и размещать на своем официальном сайте отчет о проведенных

 

29

 

мероприятиях в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации по повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с Приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

 

30

 

Приложение 1

к Методическим

рекомендациям

по информированию

граждан

о преимуществах

получения

государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Структура каталогов Репозитария Минкомсвязи России

  1. Материалы для официальных сайтов в сети Интернет:

1.1.Баннеры­ссылки на ЕПГУ

1.2.Текстовые описания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме

1.3.Виджеты отдельных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, и технические рекомендации по их использованию

1.4.Инфографика о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме

1.5.Видео­ролики   о   государственных   и   муниципальных   услугах, предоставляемых в электронной форме, для размещения в сети Интернет

  1. Материалы для мест приема граждан:

2.1.Плакаты и постеры

2.2.Буклеты и листовки для печати

2.3.Макеты оформления интерьера и окон подачи документов

2.4.Видео­ролики для размещения на информационных панелях

2.5.Текстовые скрипты для колл­центров и служб автоматического информирования по телефону

 

31

 

  1. Контент­материалы о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме:

3.1.Новости и графические материалы для сайтов в сети Интернет

3.2.Новости и графические материалы для официальных аккаунтов в социальных медиа

3.3.Статьи о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме

3.4.Обучающие материалы о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме

3.5.Лучшие практики информирования о государственных и муниципальных услугах в электронном виде

  1. Руководства и справочники по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме:

4.1.Руководство по использованию фирменного стиля

4.2.Руководство по брендированию материалов

4.3.Руководство по созданию описаний услуг в электронной форме

4.4.Руководство по созданию новостных материалов

4.5.Руководство по созданию статей

4.6.Руководство по созданию электронных писем

4.7.Руководство по созданию sms­рассылок

4.8.Руководство по коммуникации через call­центры

4.9.Руководство по организации интервью и предоставлению комментариев

СМИ 4.10. Руководство по коммуникации в социальных сетях

4.11. Руководство по установке счетчиков систем Интернет­статистики

4.12. Руководство по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России

 

32

 

Указанный Репозитарий размещается Минкомсвязи России в сети Интернет на сайте: http://forum.minsvyaz.ru/mr

Полное комплектование всех разделов Репозитария завершается к 30 ноября 2015 г., после чего проводится актуализация размещаемых материалов.

 

33

 

Приложение 2

к Методическим

рекомендациям

по информированию

граждан

  • о преимуществах получения государственных и муниципальных

услуг

в электронной форме

Форма отчета о проведенных мероприятиях

по повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

                   

Максимальное

Показатели

 

Расчет показателя

 

значение

п/п

   

показателя

                 
                   

(проценты)

1.

Информирование граждан

1.1​  1.2​

1.3​  1.4​  1.5​

 
 

в  помещениях  органов

50

 

∑(P​+P​+ P​+P​+P​)

 

власти и организаций

               

1.1.

Размещение

плакатов

и

1.1 ​

           

P​= n x 100%, где

   
 

постеров из

Репозитория

n=0,

если

материал

не

 
 

Минкомсвязи России

 

размещен;

       
       

n=0,05,

если

материал

 
       

размещен,

 

но

не

 
       

обновляется;

     

10

       

n=0,1,

 

если

материал

           
       

размещен и обновляется в

 
       

соответствии

 

с

 
       

настоящими

       
       

Методическими

   
       

рекомендациями

   

1.2.

Размещение

буклетов

и

1.2 ​

           

P​= n x 100%, где

   
 

листовок  для  печати

из

n=0,

если

материал

не

 
 

Репозитория

   

размещен;

       
 

Минкомсвязи России

 

n=0,05,

если

материал

10

       

размещен,

 

но

не

           
       

обновляется;

       
       

n=0,1,

 

если

материал

 
       

размещен и обновляется в

 

 

34

 

       

соответствии

   

с

 
       

настоящими

       
       

Методическими

     
       

рекомендациями

     

1.3.

Размещение

макетов

1.3 ​

         

P​= m x 100%, где

   
 

оформления

интерьера

и

m=0,

если

отсутствует

 
 

окон  подачи

документов

оформление

интерьера

и

 
 

из

Репозитория

окон подачи документов;

10

 

Минкомсвязи России

 

m=0,1,

если

размещены

 
       

макеты

 

оформления

 
       

интерьера

       

1.4.

Размещение

   

1.4 ​

         
   

P​= m x 100%, где

   
 

видео­роликов

на

m=0, если видеоролики не

 
 

информационных панелях

размещены;

     

10

 

из

Репозитория

m=0,1,

если видеоролики

 
 

Минкомсвязи России

 

размещены

       

1.5.

Внедрение

 

и

1.5 ​

         
 

P​= m x 100%, где

   
 

использование  текстовых

m=0,

если

система

 
 

скриптов

для

автоматического

     
 

колл­центров   и   служб

информирования

 

по

 
 

автоматического

 

телефону не внедрена;

 

10

 

информирования

по

m=0,1,

если

система

 
 

телефону из

Репозитория

автоматического

     
 

Минкомсвязи России

 

информирования

 

по

 
       

телефону внедрена

   

2.

Информирование

 

2.1​  2.2​

       
 

(размещение материалов)

       
 

∑(P​+P​+

     

30

 

на официальных сайтах в

2.3​  2.4​  2.5​  2.6​

   
 

P​+P​+P​+P​)

     
 

сети Интернет

             

2.1.

Баннеры­ссылки на ЕПГУ

2.1 ​

         

P​= m x 100%, где

   
 

из Репозитория

 

m=0,

   

если

 
 

Минкомсвязи России

 

баннеры­ссылки на ЕПГУ

 
       

не размещены;

   

5

       

m=0,05, если

       
       

баннеры­ссылки на ЕПГУ

 
       

размещены

       

2.2.

Виджеты

   

2.2 ​

         
   

P​= m x 100%, где

   
 

государственных и

 

m=0,  если

виджеты

не

 
 

муниципальных услуг,

 

размещены;

       
 

предоставляемых в

 

m=0,05, если виджеты

 

5

 

электронной форме, из

 

размещены

       
 

Репозитория

               
 

Минкомсвязи России

             

 

35

 

2.3.  Контент­материалы о

2.3 ​

 

P​= m x 100%, где

 

государственных и

m=0,

если

муниципальных услугах,

контент­материалы

не

предоставляемых в

размещены;

 

электронной форме, из

m=0,1 за каждый из видов

Репозитория

контент­материалов.

 

Минкомсвязи России:

   

 

  • ­ новости для сайтов в сети Интернет;
  • ­ графические материалы

для сайтов в сети

Интернет

­ новости и графические                                                                                                          5

материалы для

официальных

аккаунтов в

социальных медиа;

  • ­ статьи о предоставлении государственных и муниципальных услуг
  • в электронной форме;
  • ­ обучающие материалы о предоставлении государственных и муниципальных услуг
  • в электронной форме.

2.4.

Текстовые описания

2.4 ​

 

P​= m x 100%, где

 
 

государственных и

m=0,   если   текстовые

 
 

муниципальных услуг,

описания не размещены;

 
 

предоставляемых в

m=0,05, если текстовые

5

 

электронной форме, из

описания размещены

 
 

Репозитория

   
 

Минкомсвязи России

   

2.5.

Инфографика о

2.5 ​

 

P​= m x 100%, где

 
 

государственных и

m=0, если инфографика не

 
 

муниципальных услугах,

размещена;

 
 

предоставляемых в

m=0,05, если инфографика

5

 

электронной форме, из

размещена

 
 

Репозитория

   
 

Минкомсвязи России

   

2.6.

Видео­ролики о

2.6 ​

 

P​= m x 100%, где

 
 

государственных и

m=0, если видеоролики не

5

 

муниципальных услугах,

размещены;

 

 

36

 

 

предоставляемых в

m=0,05, если видеоролики

 
 

электронной форме, из

размещены

     
 

Репозитория

           
 

Минкомсвязи России

           

3.

Корректность

3

         

P​= m x 100%, где

   
 

использования руководств

m=0, если Руководства из

 
 

и справочников по

Репозитария

     
 

предоставлению

Минкомсвязи

России

не

 
 

государственных и

используются;

 

12

 

муниципальных услуг в

m=0,1 за использование

   
 

электронной форме из

каждого Руководства из

   
 

Репозитария Минкомсвязи

Репозитария

     
 

России

Минкомсвязи России

   

4.

Дополнительные

4

         

P​= m x 100%, где

   
 

мероприятия по

m=0,

   

если

 
 

информированию граждан

дополнительных

   
 

о преимуществах

мероприятий

 

не

 
 

получения

проведилось;

   

8

 

государственных и

m=0,1 за каждое

 
     
 

муниципальных услуг в

дополнительное

   
 

электронной форме на

мероприятие

     
 

сайтах и в местах

           
 

предоставления услуг

           

5.

Итоговый рейтинг

1

2

3

4

 

100

∑(P​+P​+ P​+P​)

 

 

37

Новости
Градостроительная деятельность
Администрация поселения
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Антинарко
Архитектура и градостроительство
Противодействие коррупции
МКУК "Библиотека Березанского Сельского Поселения"
ВУС
ГО и ЧС
Земельные вопросы
Информация для населения
Малый и средний бизнес
МКУК "Березанский КДЦ"
Молодежная политика
Молодежная политика и спорт
Муниципальное имущество
МКУ "ЦБА Березанского сельского поселения"
Нормативно-правовые акты
Постановления администрации
Потребительская сфера
Перечень информационных систем
Совет профилактики
Совет Березанского СП
Целевые программы
Экономика
Формы обращений
МУП "ЖКХ Березанское"
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
Имя Кубани
Градостроительство
Обращения граждан
Госуслуги
ТОС
История ст.Березанской (автор М.И.Яценко)
Зелёные насаждения
Правила благоустройства
Пропаганда знаний
Инициативное бюджетирование
Банк данных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Волонтеры культуры
Антикоррупционная экспертиза
Открытые данные
Порубочный билет
Прокуратура разъясняет
Дороги
Безопасность