УТВЕРЖДЕНЫ
Протоколом подкомиссии по использованию
информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности
от №
Методические рекомендации органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
- Общие положения
1.1. Методические рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях достижения целевого показателя установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» повышение к 2018 г. до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, во исполнение Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516р, а также для формирования единого подхода к повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Методические рекомендации предназначены для использования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
1
самоуправления в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством.
1.2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8ФЗ); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 210ФЗ); |
||||||
Указ Президента Российской Федерации |
от 7 |
мая |
2012 г. № 601 |
|||
«Об основных |
направлениях |
совершенствования |
системы |
государственного |
||
управления»; |
||||||
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, |
||||||
утвержденная |
Президентом |
Российской Федерации |
7 февраля |
2008 г. |
||
№ Пр212; |
||||||
постановление Правительства Российской |
Федерации 8 июня |
2011 г. |
- № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;
2
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г.
- № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г.
- № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 2020 годы)";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516р «Об утверждении концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде»;
распоряжение Правительства Российской Федерации № 991р от 9 июня 2014 г. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516р»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2014 г. № 2769р «Об утверждении Концепции региональной
информатизации»;
- а также в соответствии с Методическими рекомендациями по использованию Единой системы идентификации и аутентификации, утвержденные протоколом заседания Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 21 апреля 2014 г.
3
- Рекомендации по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме на официальных сайтах в сети Интернет
2.1. На региональные органы исполнительной власти и органы местного
самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги (далее также – ведомства), законодательно возложена обязанность обеспечивать доступ заявителей к полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Федеральным законом № 8ФЗ административные регламенты и стандарты государственных и муниципальных услуг включены в перечень обязательный информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
Обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Федеральном законе № 210ФЗ определено в качестве одного из основных требований к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
На этом основании целесообразно на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, создавать специальный тематический раздел о предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.2. Целесообразно в данном разделе официальных сайтов ведомств размещать материалы о предоставлении государственных или муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по следующим вопросам:
- − о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом;
4
- − перечни государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме;
- − схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационнокоммуникационной сети Интернет с доменным именем ruиbeta.gosuslugi.ru(далее –ЕПГУ);
- − схемы по регистрации на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее –РПГУ);
- − иные информационные материалы, направленные на информирование граждан о получении государственных и
муниципальных услуг в электронной форме.
2.3. Рекомендуется в данном разделе и (или) на главной странице официального сайта разместить баннерссылку на ЕПГУ в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России в соответствии со структурой каталогов Репозитария Минкомсвязи России в Приложении № 1
- к настоящим Методическим рекомендациям (далее – Репозитарий Минкомсвязи России).
Актуальные версии информационных материалов для специального раздела официального сайта размещаются региональным органом исполнительной власти и органом местного самоуправления из раздела 1.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.
2.4. Описание электронных государственных и муниципальных услуг для размещения на официальных сайтах ведомств рекомендуется составлять с учетом положений Руководства по созданию описаний услуг в электронной форме, размещенного в разделе 4 Репозитария Минкомсвязи России, а также использовать соответствующие услугам визуальные образы из раздела 1.4 Репозитария Минкомсвязи России.
5
2.5. С целью формирования у потребителей единого визуального восприятия электронных государственных и муниципальных услуг рекомендуется при наличии логотипов и пиктограмм региональных и муниципальных услуг в электронной форме размещать их на официальных сайтах ведомств и на РПГУ в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
2.6. В случае если в субъекте Российской Федерации создан региональный портал государственных и муниципальных услуг, рекомендуется на нем разместить баннерссылку на ЕПГУ в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1 Репозитария Минкомсвязи России.
Целесообразно на РПГУ размещать виджеты услуг, предоставляемых на ЕПГУ, из раздела 1.3 Репозитария Минкомсвязи России.
2.7. В случае если региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на официальном сайте предоставляет информационные услуги в электронной форме, рекомендуется на этой же странице официальных сайтов размещать баннерссылку на ЕПГУ в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России.
2.8. Рекомендуется ссылки с официальных сайтов ведомств на электронные государственные и муниципальные услуги, размещенные на РПГУ, оформлять в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
2.9. На официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, не предоставляющих государственные и муниципальные услуги, баннерссылку на ЕПГУ рекомендуется размещать на главной странице в одном из форматов, размещенных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России.
6
2.10. Для повышения уровня информированности граждан о переходе к предоставлению государственных услуг в электронной форме рекомендуется регулярно на официальных сайтах ведомств публиковать новостные и информационные материалы, структурированные по основным сферам государственного управления, из раздела 3.1 Репозитария Минкомсвязи России.
Целесообразно новостные материалы дополнять логотипом электронных государственных и муниципальных услуг из раздела 1.4 Репозитария Минкомсвязи России и (или) помечать специализированным тегом «электронные госуслуги».
2.11. Рекомендуется при подготовке материалов для официальных сайтов ведомств и СМИ использовать Руководство по созданию статей из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
2.12. При упоминании в текстовых и графических материалах, посвященных информационным системам ЕПГУ, рекомендуется использовать упрощенные наименования (суббренды) в соответствии с Руководством по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
2.13. При упоминании в текстовых и графических материалах, посвященных информационным системам региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления рекомендуется также разработать собственную систему упрощенных наименований на основе Руководства по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
2.14. Рекомендуется на официальных сайтах ведомств проводить опросы пользователей об удовлетворенности получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме и выяснять пожелания заявителей по их улучшению.
7
Целесообразно результаты проведенных опросов размещать на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2.15. Целесообразно на официальных сайтах ведомств обеспечивать взаимодействие с пользователями при помощи различных интерактивных модулей (сервисов электронного правительства):
проведение интерактивных опросов;
электронные формы для отправки обращений и предложений; webфорумы для организации общения пользователей и представителей
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и обсуждения материалов сайтов и т.п.
2.16. В соответствии с Федеральным законом № 8ФЗ для организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должны быть приняты соответствующие порядки (регламенты) и (или) иные нормативные правовые акты.
Данный документ должен устанавливать порядок подготовки, предоставления и размещения информации на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
Рекомендуется при разработке и (или) доработке указанного документа предусмотреть, что при размещении сведений о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме, ведомство использует материалы из Репозитария Минкомсвязи России и актуализирует их по мере необходимости.
2.17. Для эффективного коммуницирования с пользователями социальных сетей рекомендуется региональным органам исполнительной
8
власти и органам местного самоуправления, которые имеют официальные аккаунты, организовывать взаимодействие с пользователями социальных сетей по проблемам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: размещать соответствующие новости, проводить опросы и т.д. с учетом положений Руководства по коммуникации в социальных сетях из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
Актуальные версии материалов размещаются ведомством из раздела 3.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.
Целесообразно для привлечения более широкой аудитории пользователей на страницах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в социальных сетях размещать видеоролики, посвященные получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме из раздела 1.5 Репозитария Минкомсвязи России.
2.18. В целях расширения возможностей информирования граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме целесообразно рекомендовать всем подведомственным организациям обеспечить размещение на главных страницах официальных сайтов баннерассылки на ЕПГУ в одном из форматов, представленных в разделе 1.1. Репозитария Минкомсвязи России.
2.19. При создании собственных текстовых и графических материалов о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде на региональных порталах, рекомендуется использовать наработки коллег из других регионов, собранные в разделе 3.5 Репозитария Минкомсвязи России.
2.20. В целях эффективного обмена опытом информирования граждан о преимуществах оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде рекомендуется регулярно предоставлять в Минкомсвязи России созданные на местах текстовые и графические материалы. Лучшие практики будут размещены в разделе 3.5 Репозитария Минкомсвязи России.
9
- Рекомендации по информированию граждан в помещениях государственных органов Российской Федерации и
органов местного самоуправления о
преимуществах получениягосударственных и муниципальных услуг в электронной форме
3.1. Общественные приемные
3.1.1. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
- В большинстве субъектов Российской Федерации для повышения эффективности работы с обращениями граждан и осуществления взаимодействия жителей региона с государственными органами и органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации образованы общественные приемные. Их создание позволяет решать одновременно несколько задач:
- − ведение личного приема граждан, прием заявлений, предложений и жалоб, осуществление учета приема граждан и их обращений, извещение граждан о результатах рассмотрения обращений;
- − оказание гражданам консультационной и методической помощи при подготовке обращений в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные организации по вопросам их компетенции;
- − информирование и консультирование населения;
- − обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- − совершенствование механизмов общественного контроля;
10
- − изучение общественного мнения и обобщение предложений граждан и т.д.
График и порядок работы общественных приемных должен быть опубликован на сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также на соответствующей вывеске у входа в помещение, где организована работа общественной приемной.
3.1.2. Рекомендуется разработать и (или) дополнить соответствующие порядки (регламенты) работы общественных приемных на территории субъекта Российской Федерации нормами, направленными на обеспечение информирования и консультирования в них граждан о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
3.1.3. Целесообразно в помещении общественной приемной на информационных стендах размещать плакаты и постеры, содержащие краткую информацию:
- − о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом;
- − перечни государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме;
- − схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на ЕПГУ и РПГУ.
Информационные стенды должны размещаться в помещении на стенах на видном и доступном для заявителей месте.
Актуальные версии материалов для информационных стендов распечатываются ведомством, ответственным за обеспечение работы общественной приемной, из раздела 2.1 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.
11
Материалы для информационных стендов могут оформляться в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
3.1.4. Рекомендуется в помещении общественной приемной размещать демосистемы с изменяемыми демопанелями, информирующими граждан о:
- − государственных и муниципальных услугах, доступных для получения в электронной форме;
- − этапах и каналах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- − регистрации и повышении уровня учётной записи на ЕПГУ и РПГУ;
- − подтверждении личности при регистрации на ЕПГУ и РПГУ;
- − осуществлении платежей на ЕПГУ и РПГУ;
- − иные информационные материалы, направленные на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Актуальные версии информационных материалов для демопанелей распечатываются ведомством, ответственным за обеспечение работы общественной приемной, из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.
Материалы для демопанелей могут оформляться в кобрендинге, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
3.1.5. В случае если в помещении общественной приемной размещаются информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства аналогичного назначения, рекомендуется загружать видеоролики из раздела 2.4 Репозитария Минкомсвязи России, а также видеоматериалы о РПГУ.
12
3.2. Выделенные места (помещения) для приема граждан по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг
3.2.1. В соответствии с Федеральным законом № 210ФЗ в стандарте предоставления государственной или муниципальной услуги должны быть установлены требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги.
Рекомендуется в помещениях (местах) ожидания заявителей государственных и муниципальных услуг размещать информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.
3.2.2. В случае если в помещениях (местах) ожидания заявителей государственных и муниципальных услуг размещаются информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства аналогичного назначения, рекомендуется загружать видеоролики из раздела 2.4 Репозитария Минкомсвязи России.
3.2.3. Специальные места для приема населения рекомендуется оборудовать техническими средствами, в том числе компьютерами и (или) планшетными устройствами с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wifi для обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также для регистрации на ЕПГУ.
3.2.4. Рекомендуется оформить рабочее место для доступа в сеть
13
Интернет либо только с использованием макетов, размещенных в разделе 2.3 Репозитария Минкомсвязи России, либо в кобрендинге с региональным или муниципальным порталом государственных услуг, т. е. совместно с брендом ЕПГУ на основе Руководства по использованию фирменного стиля из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
Оборудованные места должны быть снабжены инструкцией для регистрации на ЕПГУ.
3.2.5. На общедоступном компьютере должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для просмотра видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ.
Актуальные версии файлов устанавливаются ведомством из раздела 1.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.
3.2.6. В случае если орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации не имеет возможности оборудовать общественную приемную и не предоставляет государственные или муниципальные услуги заявителям, информационные стенды и демосистемы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций, могут размещаться в вестибюлях или иных помещениях для приема посетителей.
3.2.7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере здравоохранения, образования, культуры, занятости населения, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта, организуют размещение информационных материалов о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме на стендах и демопанелях в помещениях подведомственных организаций в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.
14
Рекомендуется размещать материалы в помещениях наибольшего посещения, включая вестибюли, справочные, регистратуры и т.п.
Актуальные версии информационных материалов предоставляются соответствующим ведомством из разделов 2.1 и 2.2 Репозитария Минкомсвязи России.
3.2.8. Рекомендуется при создании собственной информационной продукции об органе исполнительной власти или органе местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, для распространения в местах приема заявителей, включать материалы с учетом Руководства по брендированию материалов из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
3.3. Центры
общественного доступа
(пункты подключения к
сети Интернет)
3.3.1. В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 8ФЗ в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных
- и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
- В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. № 65, а также Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г.
15
- № 1021р, в населенных пунктах Российской Федерации в шаговой доступности для населения на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек, пунктов коллективного доступа, создаваемых для оказания универсальных услуг связи, а также в помещениях, занимаемых органами государственной власти, оказывающих государственные услуги организациям и гражданам, создается инфраструктура центров общественного доступа через сеть Интернет к государственным и муниципальным информационным системам, к сервисам электронного правительства.
- В Архангельской, Новосибирской, Свердловской областях, Удмуртской, Чувашской Республиках и др. центры общественного доступа к информационным ресурсам создаются на базе муниципальных библиотек. Государственной программой Калужской области «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 20 декабря 2013 г. № 710, предусмотрено обеспечить к 2016 году подключение к единому информационному пространству более 1500 учреждений бюджетной сферы, в том числе библиотек, школ, школинтернатов, фельдшерскоакушерских пунктов, администраций всех городских и сельских поселений, которые могут использоваться как центры общественного доступа к инфраструктуре оказания государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Рекомендуется во всех создаваемых центрах общественного доступа обеспечить размещение информационных стендов и демосистем в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 настоящих Методических рекомендаций.
Оборудованные места центров общественного доступа должны быть снабжены инструкцией по регистрации на ЕПГУ и РПГУ.
3.3.3. На общедоступном компьютере в центре общественного доступа
16
должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для просмотра видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ.
3.3.4. Актуальные версии файлов устанавливаются уполномоченными лицами, обеспечивающими работу центров общественного доступа, из разделов 1.4 – 1.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.
3.3.5. В случае если орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации не имеет общественной приемной и не предоставляет государственные или муниципальные услуги, компьютеры с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wifi для обеспечения возможности регистрации на ЕПГУ могут размещаться в вестибюлях или иных помещениях для приема посетителей.
3.4. Справочные телефоны
3.4.1. Консультирование и информирование заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, целесообразно проводить по номеру телефона, специально выделенному для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг и о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги.
3.4.2. Рекомендуется при звонке на номера справочных телефонов и (или) специально выделенные номера обеспечить возможность прослушать по телефону хранящиеся на сервере электронной почты сообщения, читаемые роботом, о портале ЕПГУ, о порядке регистрации на ЕПГУ и подтверждении личности и о новых (актуальных) государственных и муниципальных услугах в электронной форме.
17
3.4.3. Актуальные версии текстовых скриптов для коллцентров и служб автоматического информирования по телефону устанавливаются ведомством из раздела 2.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются по мере их изменения.
3.4.4. В случае если орган исполнительной власти или орган местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации не имеет возможности выделить отдельный номер телефона для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, целесообразно функции по консультированию и информированию заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме возложить на должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращений граждан.
- В этом случае необходимо, чтобы номер телефона был специально обозначен и для получения информации о государственных и муниципальных услугах.
3.4.5. Соответствующая информация о контактных телефонах и времени работы справочной размещается на официальном сайте органа исполнительной власти или органа местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
3.4.6. Консультирование и информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме может быть также организовано через региональные центры телефонного обслуживания (callцентры), с использованием каналов телефонной связи и Интернета.
- Рекомендации по популяризации среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме должностными лицами органов
18
государственной власти и органов местного самоуправления, а также подведомственных организаций, оказывающих гражданам государственные и муниципальные услуги в электронном виде, при личном приеме или ином взаимодействии
4.1. Компетенции государственных и муниципальных служащих, уполномоченных для работы с гражданами и организациями
4.1.1. Государственные гражданские и муниципальные служащие, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности общественной приемной и (или) полномочия по личному приему граждан, должны обладать следующими компетенциями в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
знать нормативные правовые акты, перечисленные в п. 1.2 настоящих Методических рекомендаций, а также иные нормативнометодические материалы в сфере полномочий ведомства по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
обладать навыками работы на ЕПГУ и РПГУ;
давать консультации о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от их получения в традиционном виде;
давать консультации об этапах, каналах и видах государственных и муниципальных услуг ведомства, доступных на текущий момент для получения в электронной форме.
4.1.2. Государственные гражданские и муниципальные служащие, которые уполномочены осуществлять прием и выдачу документов заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг, помимо
19
компетенций, перечисленных в п. 4.1.1. настоящих Методических рекомендаций, должны обладать дополнительными компетенциями в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
давать консультации о регистрации и повышении уровня учётной записи на ЕПГУ, о подтверждении личности при регистрации на ЕПГУ;
давать консультации о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которые предоставляет данное ведомство;
- в установленных случаях осуществлять регистрацию пользователей на
РПГУ.
4.1.3. Рекомендуется компетенции, указанные в пунктах 4.1.1 и 4.1.2
настоящих Методических рекомендаций включить в квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности государственной или муниципальной службы, а также в должностные регламенты государственных гражданских служащих или должностные инструкции муниципальных служащих, замещающих указанные должности.
4.1.4. Целесообразно оценку уровня знаний, умений и навыков, указанных в пунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящих Методических рекомендаций, осуществлять при проведении квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих и аттестации муниципальных служащих.
4.1.5. Сотрудникам организаций здравоохранения, образования, культуры, занятости населения, социального обслуживания населения, физической культуры и спорта, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, рекомендуется обладать компетенциями, перечисленными в п. 4.1.1 настоящих Методических рекомендаций.
4.1.6. Государственным и муниципальным служащим, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности общественной приемной,
20
по личному приему граждан, приему и выдаче документов заявителей на предоставление государственных и муниципальных услуг, а также сотрудникам организаций, указанных в п. 4.1.5 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется периодически знакомиться с информационными материалами, размещенными на ЕПГУ, а также в разделе 3 Репозитария Минкомсвязи России.
Целесообразно рекомендовать указанным в настоящем пункте категориям сотрудников зарегистрироваться на ЕПГУ.
4.1.7. Для повышения эффективности коммуникационных взаимодействий сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления с гражданами рекомендуется использовать упрощенные наименования для информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с Руководством по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
4.2. Компетенции отделов по связям с общественностью и СМИ
(прессслужб)
4.2.1. Государственные и муниципальные служащие отделов по связям с общественностью и СМИ (прессслужбы) при определении объемов и очередности публикации информации на официальном сайте органа власти должны учитывать необходимость размещения актуальных новостей о развитии возможностей ЕПГУ и РПГУ и о новых государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме.
Актуальные новости подготавливаются региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления для размещения на своих официальных сайтах в сети Интернет с учетом положений
21
Руководства по созданию новостных материалов, размещенного в разделе 4 Репозитария Минкомсвязи России.
4.2.2. Наиболее важные и интересные новости о развитии электронных услуг размещаются на официальных сайтах ведомств, в том числе из раздела 3.1 Репозитария Минкомсвязи России.
- В целях повышения оперативности размещения информационных материалов рекомендуется оформить подписку на новости Минкомсвязи России.
4.2.3. Рекомендуется проведение контентанализа СМИ, особенно региональных новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), включая Интернетресурсы, с целью отслеживания отражения в СМИ и выявления общественных настроений и мнений о предоставлении региональным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления услуг в электронной форме.
Такого рода материалы могут рассматриваться как информационные поводы для размещения на официальном сайте аналитической, статистической
- и иной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для публикации интервью должностных лиц, презентаций, репортажей, видеороликов и т.п. по соответствующей тематике.
4.2.4. Рекомендуется к Всероссийскому единому дню приема граждан 12 декабря проведение с участием должностных лиц региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления ежегодных прессконференций, интервью, новостных сюжетов в телепрограммах (телепередачах) и радиопрограммах (радиопередачах), направленных на популяризацию среди граждан механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
22
4.2.5. Для усиления внимания СМИ к предоставлению услуг в электронной форме рекомендуется прессрелизы, краткие тезисы выступлений должностных лиц во время мероприятий, проводимых в региональных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления и посвященных вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, направлять в СМИ, в том числе электронные в сети Интернет.
При подготовке материалов целесообразно воспользоваться Руководством по организации интервью и предоставлению комментариев СМИ из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России.
- Рекомендации для популяризации электронного формата получения государственных и муниципальных услуг в рамках просветительских и образовательных программ
5.1. Образовательные программы для основных общеобразовательных программ
5.1.1. Целесообразно органам управления в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации на основании настоящих Методических рекомендаций, а также приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» разработать планы (программы) образовательных и просветительских мероприятий для учащихся по популяризации получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
23
5.1.2. Рекомендуется учредителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработать рекомендации по включению в основные общеобразовательные программы программ отдельных учебных предметов или курсов при изучении предметной области «Общественные науки» и (или) «Информатика», а также курсов внеурочной деятельности, направленных на развитие следующих компетенций:
знание основных понятий: информационное общество, электронное правительство, цифровое государство, государственные и муниципальные услуги, информационнокоммуникационные технологии и др.;
способность взаимодействовать с компьютером или мобильным устройством для использования возможностей сети Интернет;
способность использовать программные средства для решения несложных задач, связанных с обработкой, хранением и передачей информации в разных форматах;
способность использовать информационные технологии и системы, применяемые для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
5.1.3. Рекомендации для образовательных программ общеобразовательных организаций составляются в зависимости от уровня общего образования: начальное, основное и среднее.
5.1.4. Для учащихся 8 −9 классов целесообразно в основную общеобразовательную программу включать образовательные программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, ориентированных на обучение следующим базовым умениям и навыкам:
использование графического интерфейса пользователя для взаимодействия с программными средствами компьютера и (или) мобильного устройства;
24
понимание способов доступа к сети Интернет;
умение определить наличие подключения к сети Интернет на компьютере или мобильном устройстве;
умение осуществлять навигацию между webстраницами, просмотр вебстраниц с помощью средств браузера;
умение осуществлять поиск необходимой информации по ключевым словам и другим критериям в сети Интернет;
умение заполнять электронные формы с учетом визуальных подсказок и ограничений на форматы ввода данных в отдельные поля;
умение создать учетную запись, осуществить регистрационные действия в информационных системах, включая ЕПГУ и РПГУ;
умение найти информацию о предоставлении государственной или муниципальной услуги на ЕПГУ и РПГУ, осуществлять платежи через портал государственных и муниципальных услуг и т.д.
5.1.5. Рекомендуется особое внимание обратить на составление и реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Целесообразно при разработке таких программ использовать материалы обучающего раздела ЕПГУ, а также информационные материалы из разделов 2.2, 2.4, 3.3 и 3.4 Репозитария Минкомсвязи России.
5.1.6. Целесообразно также включить в рекомендации образовательным организациям, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, перечень специальных мероприятий на период школьных каникул, в том числе:
проведение на базе образовательных организаций, библиотек, центров общественного доступа, многофункциональных центров и т.п. общешкольных и (или) межшкольных мероприятий (конкурсов, викторин, олимпиад, конференций), на которых квалифицированные специалисты из
25
уполномоченных органов власти проводят консультации по вопросам информационной грамотности, в частности, получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
организация тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования, направленных на развитие компетенций по использованию информационных технологий и систем, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
5.1.7. Для повышения уровня информированности населения о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме рекомендуется в образовательных организациях размещать на информационных стендах материалы в соответствии с п. 3.1.3. настоящих Методических рекомендаций.
5.1.8. Рекомендуется органам управления в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации проводить для работников дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, а также для работников организаций дополнительного образования тематические семинары с приглашением квалифицированных специалистов из уполномоченных органов власти по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Целесообразно рекомендовать работникам образовательных организаций
- в целях повышения своей компетентности в вопросах информационной грамотности зарегистрироваться на ЕПГУ.
5.1.9. Органам управления в сфере образования на территории субъекта Российской Федерации рекомендуется организовывать обмен положительным опытом по популяризации государственных и муниципальных услуг в
26
электронной форме, в том числе размещать актуальную и интересную информацию о реализуемых проектах на официальных сайтах.
5.2. Просветительские программы для лиц среднего и старшего возраста
5.2.1. Целесообразно высшим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации разработать систему просветительских мероприятий по популяризации для лиц среднего и старшего возраста получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Системная организация просветительской работы возможна при решении следующих задач:
целенаправленная работа с данной группой населения в каждом городском и сельском поселении на базе центров общественного доступа, библиотек, отделений почтовой связи и других общественных мест;
тесное сотрудничество с образовательными учреждениями, органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, другими заинтересованными организациями;
содействие в профессиональной подготовке специалистов соответствующих организаций.
5.2.2. Рекомендуется в целевые государственные программы, планы мероприятий (проектов) по формированию информационного общества в субъектах Российской Федерации включать мероприятия, направленные на повышение уровня компьютерной и информационной грамотности населения.
- В этих целях рекомендуется в центрах общественного доступа, на базе образовательных организаций, государственных учреждений служб занятости населения и т. д. проводить тематические занятия (семинары) для лиц среднего
- и старшего возраста, ориентированные на обучение базовым умениям и
27
навыкам, определенным в п. 5.1.4 настоящих Методических рекомендаций, а также для обучения:
основным принципам обработки файлов фотографий, видеофайлов, аудиофайлов для публикации на интернетресурсах,
созданию файлархивов в нужном формате, извлечению из архива; выбору необходимого программного средства для антивирусной защиты
данных;
оформлению текстового документа, созданию электронных таблиц; другим умениям и навыкам, необходимым для электронного обращения в
органы власти и получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
5.2.3. Целесообразно проведение тематических занятий (семинаров) для лиц среднего и старшего возраста для повышения уровня их компьютерной и информационной грамотности включать в государственные задания (заказы) государственным учреждениям служб занятости населения, учреждениям социального обслуживания населения, а также учреждениям, которые уполномочены в качестве центров общественного доступа.
5.2.4. Информацию о проведении курсов по обучению людей среднего и старшего возраста пользованию средствами ИКТ и интернеткоммуникациями, в том числе для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме целесообразно размещать на сайтах специализированных государственных региональных учреждений и ведомств.
- Мониторинг и оценка уровня информированности граждан
6.1. Мониторинг внедрения настоящих Методических рекомендаций осуществляет Минкомсвязи России на основании полномочий, определенных в Концепции развития механизмов предоставления государственных и
28
муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 2516р, и Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2769р.
6.2. Показатели для оценки уровня информированности граждан о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме разрабатываются Минкомсвязь России и утверждаются Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
6.3. В целях внедрения методов автоматизированного контроля при проведении мониторинга на официальных сайтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в электронной форме, рекомендуется установить, используя Руководство по установке счетчиков систем Интернетстатистики из раздела 4 Репозитария Минкомсвязи России, общедоступный инструмент российской разработки для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей, позволяющий получать наглядные неперсонифицированные отчеты и видеозаписи действий групп пользователей, анализировать их поисковые запросы, собирать сегментированную статистику по частоте, продолжительности и глубине просмотров страниц.
Для проведения мониторинга потребительских характеристик услуг, предусмотренного Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо предоставить Минкомсвязи России гостевой доступ к статистике инструмента для сбора и обобщения данных.
6.4. Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представлять в Минкомсвязь России и размещать на своем официальном сайте отчет о проведенных
29
мероприятиях в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации по повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в соответствии с Приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
30
Приложение 1
к Методическим
рекомендациям
по информированию
граждан
о преимуществах
получения
государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Структура каталогов Репозитария Минкомсвязи России
- Материалы для официальных сайтов в сети Интернет:
1.1.Баннерыссылки на ЕПГУ
1.2.Текстовые описания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме
1.3.Виджеты отдельных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, и технические рекомендации по их использованию
1.4.Инфографика о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме
1.5.Видеоролики о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме, для размещения в сети Интернет
- Материалы для мест приема граждан:
2.1.Плакаты и постеры
2.2.Буклеты и листовки для печати
2.3.Макеты оформления интерьера и окон подачи документов
2.4.Видеоролики для размещения на информационных панелях
2.5.Текстовые скрипты для коллцентров и служб автоматического информирования по телефону
31
- Контентматериалы о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме:
3.1.Новости и графические материалы для сайтов в сети Интернет
3.2.Новости и графические материалы для официальных аккаунтов в социальных медиа
3.3.Статьи о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме
3.4.Обучающие материалы о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме
3.5.Лучшие практики информирования о государственных и муниципальных услугах в электронном виде
- Руководства и справочники по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
4.1.Руководство по использованию фирменного стиля
4.2.Руководство по брендированию материалов
4.3.Руководство по созданию описаний услуг в электронной форме
4.4.Руководство по созданию новостных материалов
4.5.Руководство по созданию статей
4.6.Руководство по созданию электронных писем
4.7.Руководство по созданию smsрассылок
4.8.Руководство по коммуникации через callцентры
4.9.Руководство по организации интервью и предоставлению комментариев
СМИ 4.10. Руководство по коммуникации в социальных сетях
4.11. Руководство по установке счетчиков систем Интернетстатистики
4.12. Руководство по использованию упрощенных наименований информационных систем Минкомсвязи России
32
Указанный Репозитарий размещается Минкомсвязи России в сети Интернет на сайте: http://forum.minsvyaz.ru/mr
Полное комплектование всех разделов Репозитария завершается к 30 ноября 2015 г., после чего проводится актуализация размещаемых материалов.
33
Приложение 2
к Методическим
рекомендациям
по информированию
граждан
- о преимуществах получения государственных и муниципальных
услуг
в электронной форме
Форма отчета о проведенных мероприятиях
по повышению уровня информированности граждан о мерах, направленных на переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме
Максимальное |
||||||||||
№ |
Показатели |
Расчет показателя |
значение |
|||||||
п/п |
показателя |
|||||||||
(проценты) |
||||||||||
1. |
Информирование граждан |
1.1 1.2 |
1.3 1.4 1.5 |
|||||||
в помещениях органов |
50 |
|||||||||
∑(P+P+ P+P+P) |
||||||||||
власти и организаций |
||||||||||
1.1. |
Размещение |
плакатов |
и |
1.1 |
||||||
P= n x 100%, где |
||||||||||
постеров из |
Репозитория |
n=0, |
если |
материал |
не |
|||||
Минкомсвязи России |
размещен; |
|||||||||
n=0,05, |
если |
материал |
||||||||
размещен, |
но |
не |
||||||||
обновляется; |
10 |
|||||||||
n=0,1, |
если |
материал |
||||||||
размещен и обновляется в |
||||||||||
соответствии |
с |
|||||||||
настоящими |
||||||||||
Методическими |
||||||||||
рекомендациями |
||||||||||
1.2. |
Размещение |
буклетов |
и |
1.2 |
||||||
P= n x 100%, где |
||||||||||
листовок для печати |
из |
n=0, |
если |
материал |
не |
|||||
Репозитория |
размещен; |
|||||||||
Минкомсвязи России |
n=0,05, |
если |
материал |
10 |
||||||
размещен, |
но |
не |
||||||||
обновляется; |
||||||||||
n=0,1, |
если |
материал |
||||||||
размещен и обновляется в |
34
соответствии |
с |
||||||||
настоящими |
|||||||||
Методическими |
|||||||||
рекомендациями |
|||||||||
1.3. |
Размещение |
макетов |
1.3 |
||||||
P= m x 100%, где |
|||||||||
оформления |
интерьера |
и |
m=0, |
если |
отсутствует |
||||
окон подачи |
документов |
оформление |
интерьера |
и |
|||||
из |
Репозитория |
окон подачи документов; |
10 |
||||||
Минкомсвязи России |
m=0,1, |
если |
размещены |
||||||
макеты |
оформления |
||||||||
интерьера |
|||||||||
1.4. |
Размещение |
1.4 |
|||||||
P= m x 100%, где |
|||||||||
видеороликов |
на |
m=0, если видеоролики не |
|||||||
информационных панелях |
размещены; |
10 |
|||||||
из |
Репозитория |
m=0,1, |
если видеоролики |
||||||
Минкомсвязи России |
размещены |
||||||||
1.5. |
Внедрение |
и |
1.5 |
||||||
P= m x 100%, где |
|||||||||
использование текстовых |
m=0, |
если |
система |
||||||
скриптов |
для |
автоматического |
|||||||
коллцентров и служб |
информирования |
по |
|||||||
автоматического |
телефону не внедрена; |
10 |
|||||||
информирования |
по |
m=0,1, |
если |
система |
|||||
телефону из |
Репозитория |
автоматического |
|||||||
Минкомсвязи России |
информирования |
по |
|||||||
телефону внедрена |
|||||||||
2. |
Информирование |
2.1 2.2 |
|||||||
(размещение материалов) |
|||||||||
∑(P+P+ |
30 |
||||||||
на официальных сайтах в |
2.3 2.4 2.5 2.6 |
||||||||
P+P+P+P) |
|||||||||
сети Интернет |
|||||||||
2.1. |
Баннерыссылки на ЕПГУ |
2.1 |
|||||||
P= m x 100%, где |
|||||||||
из Репозитория |
m=0, |
если |
|||||||
Минкомсвязи России |
баннерыссылки на ЕПГУ |
||||||||
не размещены; |
5 |
||||||||
m=0,05, если |
|||||||||
баннерыссылки на ЕПГУ |
|||||||||
размещены |
|||||||||
2.2. |
Виджеты |
2.2 |
|||||||
P= m x 100%, где |
|||||||||
государственных и |
m=0, если |
виджеты |
не |
||||||
муниципальных услуг, |
размещены; |
||||||||
предоставляемых в |
m=0,05, если виджеты |
5 |
|||||||
электронной форме, из |
размещены |
||||||||
Репозитория |
|||||||||
Минкомсвязи России |
35
2.3. Контентматериалы о |
2.3 |
|
P= m x 100%, где |
||
государственных и |
m=0, |
если |
муниципальных услугах, |
контентматериалы |
не |
предоставляемых в |
размещены; |
|
электронной форме, из |
m=0,1 за каждый из видов |
|
Репозитория |
контентматериалов. |
|
Минкомсвязи России: |
- новости для сайтов в сети Интернет;
- графические материалы
для сайтов в сети
Интернет
новости и графические 5
материалы для
официальных
аккаунтов в
социальных медиа;
- статьи о предоставлении государственных и муниципальных услуг
- в электронной форме;
- обучающие материалы о предоставлении государственных и муниципальных услуг
- в электронной форме.
2.4. |
Текстовые описания |
2.4 |
|
P= m x 100%, где |
|||
государственных и |
m=0, если текстовые |
||
муниципальных услуг, |
описания не размещены; |
||
предоставляемых в |
m=0,05, если текстовые |
5 |
|
электронной форме, из |
описания размещены |
||
Репозитория |
|||
Минкомсвязи России |
|||
2.5. |
Инфографика о |
2.5 |
|
P= m x 100%, где |
|||
государственных и |
m=0, если инфографика не |
||
муниципальных услугах, |
размещена; |
||
предоставляемых в |
m=0,05, если инфографика |
5 |
|
электронной форме, из |
размещена |
||
Репозитория |
|||
Минкомсвязи России |
|||
2.6. |
Видеоролики о |
2.6 |
|
P= m x 100%, где |
|||
государственных и |
m=0, если видеоролики не |
5 |
|
муниципальных услугах, |
размещены; |
36
предоставляемых в |
m=0,05, если видеоролики |
||||||
электронной форме, из |
размещены |
||||||
Репозитория |
|||||||
Минкомсвязи России |
|||||||
3. |
Корректность |
3 |
|||||
P= m x 100%, где |
|||||||
использования руководств |
m=0, если Руководства из |
||||||
и справочников по |
Репозитария |
||||||
предоставлению |
Минкомсвязи |
России |
не |
||||
государственных и |
используются; |
12 |
|||||
муниципальных услуг в |
m=0,1 за использование |
||||||
электронной форме из |
каждого Руководства из |
||||||
Репозитария Минкомсвязи |
Репозитария |
||||||
России |
Минкомсвязи России |
||||||
4. |
Дополнительные |
4 |
|||||
P= m x 100%, где |
|||||||
мероприятия по |
m=0, |
если |
|||||
информированию граждан |
дополнительных |
||||||
о преимуществах |
мероприятий |
не |
|||||
получения |
проведилось; |
8 |
|||||
государственных и |
m=0,1 за каждое |
||||||
муниципальных услуг в |
дополнительное |
||||||
электронной форме на |
мероприятие |
||||||
сайтах и в местах |
|||||||
предоставления услуг |
|||||||
5. |
Итоговый рейтинг |
1 |
2 |
3 |
4 |
100 |
|
∑(P+P+ P+P) |
37