Прокуратура разъясняет

Определены особенности вовлечения в оборот долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Определены особенности вовлечения в оборот долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения

Федеральным законом от 29.12.2022 № 639-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Исключено положение, согласно которому невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

При этом закреплено, что наследование земельных долей, в том числе земельных долей, являющихся выморочным имуществом, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Установлены особенности оборота невостребованных земельных долей.

В частности, орган местного самоуправления поселения или муниципального, городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе до 1 января 2025 года обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными.

До 1 января 2025 года орган местного самоуправления поселения или муниципального, городского округа, на территории которых расположен земельный участок, выделенный в счет невостребованной земельной доли, имеет право передавать в аренду такой земельный участок в порядке, установленном земельным законодательством.

Старший помощник прокурора района                                    Е.Д. Паршакова

Ограничение государственного и муниципального контроля

Ограничение государственного и муниципального контроля

Установлены особенности осуществления государственного и муниципального контроля в 2023 году. В частности, в 2023 году по общему правилу плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки, проводимые в соответствие с Федеральными законами от 26.12.2008 № 294-ФЗ и от 31.07.2020 № 248-ФЗ, могут проводиться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Установлен перечень видов контроля (надзора), проверок, к которым особенности проведения госконтроля (надзора), муниципального контроля не применяются. В частности, это проверки, проводимые в рамках госконтроля за исполнением региональными властями полномочий в сферах естественных монополий и госрегулирования тарифов.

Внеплановые проверки (мероприятия) в 2023 году проводятся только по определенному перечню оснований. В том числе они проводятся по согласованию с прокуратурой при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований или, например, при угрозе:

- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

- обороне страны и безопасности государства;

- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Допускается проведение, в частности, профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия. Последние не требуют согласования с органами прокуратуры.

До 2030 года жалобу на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц можно подписать, в частности, простой электронной подписью физлица, в том числе действующего от имени юрлица (руководителя либо уполномоченного лица) или являющегося индивидуальным предпринимателем, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью (если выполняется условие относительно сертификата ключа проверки).

Для IT-организаций предусмотрены свои особенности проведения проверок.

Старший помощник прокурора района                                    Е.Д. Паршакова

Об оценке профессионального уровня государственных гражданских служащих

Об оценке профессионального уровня государственных гражданских служащих

Федеральным законом от 29.12.2022 № 645-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, законом закреплены понятия «профессиональный уровень», «оценка профессионального уровня» и «вид профессиональной служебной деятельности». В частности, под профессиональным уровнем понимается уровень знаний и умений претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации гражданина, гражданского служащего, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Кроме этого, документом в том числе:

урегулированы вопросы оценки профессионального уровня для замещения должностей гражданской службы, осуществляемой как при назначении на должности гражданской службы по конкурсу, так и без его проведения;

из Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» исключены положения о квалификационном экзамене, который проводился с целью присвоения классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим должности на определенный срок полномочий и назначенным без проведения конкурса;

расширены функции подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, включающие поиск и привлечение кадров, оценку профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы (с возможностью привлечения к оценке научных, образовательных и других компетентных организаций), проверку их соответствия квалификационным требованиям;

из перечня оснований, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу, исключена утрата доверия к гражданскому служащему.

Федеральный закон вступает в силу 29.04.2023.

Старший помощник прокурора района                                    Е.Д. Паршакова

Для отдельных категорий лиц установлена квота при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств

Для отдельных категорий лиц установлена квота при приеме

на обучение по программам бакалавриата и специалитета

за счет бюджетных средств

Федеральным законом от 29.12.2022 № 641-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных средств в пределах отдельной квоты получили: Герои Российской Федерации; лица, награжденные тремя орденами Мужества; дети военнослужащих и добровольцев, принимавших участие в специальной военной операции; дети военнослужащих, направленных в другие государства и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.

Указанные лица принимаются на обучение по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Без проведения вступительных испытаний прием на обучение в пределах отдельной квоты осуществляется в отношении Героев Российской Федерации, лиц, награжденных тремя орденами Мужества, детей военнослужащих, погибших или получивших увечье либо заболевание при исполнении обязанностей военной службы в ходе специальной военной операции (боевых действий на территориях иностранных государств) либо удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных тремя орденами Мужества.

Отдельная квота приема устанавливается ежегодно образовательной организацией в размере не менее чем десять процентов общего объема контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных средств.

Старший помощник прокурора Выселковского района          Е.Д. Паршакова

Дети-сироты, не имеющие мест для постоянного или преимущественного проживания, будут регистрироваться по адресам администраций муниципальных образований

Дети-сироты, не имеющие мест для постоянного

или преимущественного проживания, будут регистрироваться

по адресам администраций муниципальных образований

Федеральным законом от 14.07.2022 № 293-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

С 11.01.2023 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет либо в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, а также лица, которые относились к данной категории лиц и достигли возраста 23 лет, до фактического предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или до исключения их из списка лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по их заявлению регистрируются по месту жительства по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации, где они включены в указанный список.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2022№ 2069 внесены соответствующие поправки в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Старший помощник прокурора ВЫселковского района                                    Е.Д. Паршакова

Верховный Суд Российской Федерации обобщил судебную практику по уголовным делам о неуплате средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Верховный Суд Российской Федерации обобщил судебную практику по уголовным делам о неуплате средств на содержание детей

или нетрудоспособных родителей

(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 № 39)

Погашение задолженности может быть произведено не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами. Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего преступление, погасить задолженность в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.

Покупка продуктов, дарение вещей, оплата расходов, если такие действия не носили постоянного характера и не свидетельствовали                                    о нахождении ребенка (детей) или нетрудоспособных родителей                                              на иждивении у лица, обязанного уплачивать алименты, не освобождают                      его от обязанности уплачивать алименты в полном объеме. Однако данные обстоятельства подлежат исследованию и оценке судом для решения вопроса о наличии или об отсутствии признаков объективной стороны состава преступления.

Решая вопрос о том, является ли деяние малозначительным, суд должен принимать во внимание, в частности, размер неуплаченных сумм, длительность периода, за который уплата алиментов осуществлена                                    не полностью, мотивы, которыми руководствовался обвиняемый (подсудимый), и иные обстоятельства дела.

Старший помощник прокурора Выселковского района                                    Е.Д. Паршакова

Ответственность за неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей

 Разъясняет прокурор Выселковского района Александр Владимирович Шмидт

 

Защита прав и законных интересов детей, потерпевших от преступления, является приоритетной задачей органов дознания Федеральной службы судебных приставов. В этой связи применение ФССП России мер административной юрисдикции, предусмотренных статьей 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и уголовно-правового воздействия, предусмотренных статьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), является действенным фактором, способствующим своевременному и полному исполнению должниками своих обязанностей, предусмотренных статьей 38 Конституции РФ.

Часть 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Такие деяния влекут наказание в виде обязательных работ на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере 20 тысяч рублей.

Часть 1 статьи 157 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за совершение аналогичных действий, если это деяние совершено неоднократно. Указанная норма предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до 1 года, либо принудительных работ на тот же срок, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.

Согласно примечанию к статье 157 УК РФ под неоднократностью понимается неуплата в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения без уважительных причин родителем средств на содержание несовершеннолетних детей (нетрудоспособных детей) в период, когда они подвергнуты административному наказанию по ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Таким образом, для привлечения должника к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ необходимо соблюдение следующего ряда условий:

  1. Наличие возбужденного исполнительного производства о взыскании алиментов на основании вступившего в законную силу судебного решения (судебного акта, судебного приказа) либо нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов.
  2. Срок с момента возбуждения исполнительного производства превышает 2 месяца.
  3. Должник надлежащим образом уведомлен о судебном решении (нотариальном соглашении), возбужденном исполнительном производстве, при этом им в указанный срок не приняты меры по уплате алиментов.

       4.Отсутствуют уважительные причины неуплаты.

       5.Должник не находится в розыске, не признан судом безвестно отсутствующим.

       6.Действие должника не содержит уголовно наказуемого деяния.

При указанных обстоятельствах должностное лицо ФССП России составляет протокол об административном правонарушении, которое направляет мировому судье для рассмотрения.

Привлечение должника к уголовной ответственности, в случае уклонения от уплаты алиментов возможно только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей, постановление судьи о назначении наказания по делу об административном правонарушении вступило в законную силу и не истек срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Новости
Градостроительная деятельность
Администрация поселения
Административные регламенты
Муниципальный контроль
Антинарко
Архитектура и градостроительство
Противодействие коррупции
МКУК "Библиотека Березанского Сельского Поселения"
ВУС
ГО и ЧС
Земельные вопросы
Информация для населения
Малый и средний бизнес
МКУК "Березанский КДЦ"
Молодежная политика
Молодежная политика и спорт
Муниципальное имущество
МКУ "ЦБА Березанского сельского поселения"
Нормативно-правовые акты
Постановления администрации
Потребительская сфера
Перечень информационных систем
Совет профилактики
Совет Березанского СП
Целевые программы
Экономика
Формы обращений
МУП "ЖКХ Березанское"
Порядок обжалования муниципальных правовых актов
Имя Кубани
Градостроительство
Обращения граждан
Госуслуги
ТОС
История ст.Березанской (автор М.И.Яценко)
Зелёные насаждения
Правила благоустройства
Пропаганда знаний
Инициативное бюджетирование
Банк данных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Волонтеры культуры
Антикоррупционная экспертиза
Открытые данные
Порубочный билет
Прокуратура разъясняет
Дороги
Безопасность