Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают: персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты); реквизиты и срок действия карты; пароли и коды из смс-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт:
Популярный, но очень плохой совет – поднести спичку к решетке дымохода или вентканала. Рассказываем, как безопасно проверить тягу.
Методы проверки тяги
Ни в коем случае не проверяйте работу вентиляционных каналов с помощью спичек, зажигалок, свечей и иных источников открытого пламени.
Что говорит закон
Подробно требования к содержанию газового оборудования прописаны в Правилах пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410, а также в Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 декабря 2017 года № 1614/пр.
Вот некоторые из требований.
Строго запрещается:
Особые рекомендации для жильцов частных домов
В частных газифицированных домах необходимо проверять и очищать дымоход, он не должен быть перекрыт шибером или заглушкой. Особое внимание стоит уделять этому в зимнее время – важно следить за состоянием оголовков вентиляционных каналов и дымоходных труб, чтобы они не закупоривались и не обмерзали.
Перед розжигом топки газовой печи или духового шкафа проветрите камеру сгорания – подержите ее открытой в течение 3–5 минут.
Особые рекомендации для жильцов многоквартирных домов
Если вы обнаружили, что вентиляционные каналы или дымоходы не выполняют свою функцию, необходимо оперативно уведомить об этом всех собственников квартир, жильцов и арендаторов помещений. Они не должны пользоваться газоиспользующим оборудованием.
В случае если вы почувствовали запах газа или у вас в квартире сработали сигнализаторы загазованности, незамедлительно сообщите об этом в аварийно-диспетчерскую службу газораспределительной организации для оперативного устранения неполадок. В такой ситуации поставщик может приостановить подачу газа без предварительного уведомления жильцов.
Когда и кем проводится плановая проверка
В многоквартирных домах за дымовыми и вентиляционными каналами следят управляющие компании (УК, ДУК, ТСЖ, ЖСК). Проверка тяги в дымовых и вентиляционных каналах проводится ежегодно одновременно с обследованием газового оборудования.
В частном доме ответственность за проверку исправности дымоходов и вентиляционных каналов несет собственник или пользователь помещения. При газификации частного дома собственнику необходимо заключить договор обслуживания со специализированной организацией, сотрудники которой будут проверять, а при необходимости чистить и ремонтировать систему вентиляции. После проверки должен быть составлен акт осмотра. Собственники домов должны проверять состояние дымовых и вентиляционных каналов не реже трех раз в год: за неделю до отопительного сезона, в середине и после него.
Указанные изменения связаны с тем, что Правительством РФ (по рекомендациям Федеральной антимонопольной службы - ФАС) установлен запрет на включение в состав экономически обоснованных расходов поставщиков коммунальных ресурсов, издержек на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2019 г. № I 164).
Рекомендуем использовать наиболее выгодные и удобные каналы оплаты - онлайн-банк, устройства самообслуживания, личный кабинет плательщика у поставщика услуги.
Действующие тарифы ПАО Сбербанк на прием платежей от физ.лиц размещены на сайте банка по ссылке: https:www.sberbank.ru/ru/person/payments (путь для поиска на сайте: www.sberbank - Частным клиентам – Платежи - Оплата услуг - Тарифы).
Действующие тарифы на 10.01.2022:
Канал приема платежа |
Комиссия (с плательщика) |
Автоплатеж |
1% от суммы, максимум 500 ₽ |
Сбербанк Онлайн/мобильное приложение |
1% от суммы, максимум 500 ₽ |
Устройство самообслуживания/ банкомат (банковская карга) |
1,2% от суммы, максимум 500 ₽ |
Устройство самообслуживания/банкомат (наличными) |
2% от суммы, минимум 10 ₽, максимум 2000 ₽ |
Касса банка (банковская карта) |
2,5% от суммы, минимум 25 ₽, максимум 1500 ₽ |
Касса банка (наличные) |
3% от суммы, минимум 30 ₽, максимум 2500 ₽ |
Для постановки на учет для получения путевки (курсовки) для ребенка родитель (законный представитель) ребенка (далее – заявитель) либо представитель заявителя предоставляет в МФЦ лично следующие документы:
заявление, заполненное заявителем отдельно на каждого ребенка;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (для представителя заявителя);
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию свидетельства о заключении или расторжении брака либо справку, выданную органом записи актов гражданского состояния, подтверждающую перемену фамилии родителя (в случае, если фамилия родителя не совпадает с его фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка);
копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (для заявителя, который является законным представителем ребенка);
для ребенка, достигшего 14-летнего возраста на день подачи заявления, – копию паспорта гражданина Российской Федерации ребенка);
документ, подтверждающий место жительства ребенка на территории Краснодарского края (для ребенка, не достигшего 14-летнего возраста на день подачи заявления;
справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070/у по заболеваниям:
- органов дыхания
-органов пищеварения
-эндокринной системы
-неврологии
-заболевания кожи
-опорно-двигательного аппарата
копии СНИЛС ребенка и родителя (законного представителя)
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим документ, либо заверены нотариально, или представлены заявителем (представителем заявителя) с предъявлением подлинника.
По интересующим вопросам обращаться в отдел по вопросам семьи и детства по адресу: ст.Выселки, ул.Ленина, 37, каб. № 47, тел.75-7-42.
Напомним, что с 1 января 2022 года Пенсионный фонд назначает и выплачивает меры поддержки (ранее назначали и выплачивали органы социальной защиты населения), которые получают 5 категорий граждан*:
До конца января 2022 года Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю произведет выплату мер социальной поддержки, принятых с начала 2022 года от органов социальной защиты населения, на общую сумму 330 млн. рублей для порядка 50 тысяч получателей.
Выплата осуществляется через Почту России и кредитные организации. Граждане, получающие пособия в кредитных организациях (банках), пособия за январь 2022 года уже получили. Почта России продолжает доставлять пособия за январь 2022 года по утвержденному графику. Уточнить дату доставки пособий можно в своем отделении почтовой связи.
ВАЖНО! Выплата пособий за январь 2022 года ДОСРОЧНАЯ. Порядок выплат предусматривает перечисление средств с 1 по 25 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие, т.е. Пенсионный фонд должен был начать перечислять за январь 2022 году в феврале, за февраль 2022 года в марте, за март 2022 года в апреле.
В феврале за январь 2022 года деньги поступят только по новым назначениям, тем гражданам, которые оформят выплаты в январе и феврале.
Выплату за февраль 2022 года граждане получат в первых числах марта. Начиная с марта, перечисление средств вернется к стандартному графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом месяце.
Например: Екатерина Иванова, неработающая мама из г. Курганинска, получает пособие на ребёнка до 1 года 6 месяцев в отделении почтовой связи каждый месяц 3-го числа. За январь 2022 года это пособие Елена должна была получить 3 февраля, но получила ДОСРОЧНО в январе по утвержденному Почтой России графику. Далее за февраль 2022 года эту выплату Екатерина Иванова получит в марте, в обычные сроки, 3 числа.
Напомним, что получить информацию по вопросам назначения выплат, переданных Пенсионному фонду из органов социальной защиты населения, можно на сайте ПФР, по телефону регионального контакт-центра ПФР на территории Краснодарского края 8(800)600-03-55, а также в официальных аккаутанах Отделения ПФР по Краснодарскому краю в Фейсбуке, Твиттере, Вконтакте, Одноклассниках, Инстаграме.
Из 570 тысяч заявок на догазификацию одобрены 400 тысяч (70%), а договоров заключено всего около 140 тысяч (35%). Как же так?
Единый оператор газификации РФ напоминает: если ваша заявка на догазификацию одобрена и вы получили проект договора, обязательно приходите в офис газораспределительной организации. Подписав договор, вы будете уверены, что получите газ вовремя, а мы сможем эффективно планировать работу.
Информацию о догазификации в Выселковском районе можно узнать по адресу ст. Выселки ул.Димитрова 20 и по телефону (86157)7-31-04.
Если у вас есть вопросы по процедуре подачи заявки на догазификацию или вы хотите уточнить информацию о ходе рассмотрения заявки, звоните по бесплатному номеру нашей горячей линии 8 800 101-00-04 или 8 800 201-44-04.